«Погоня» — новые часы «Славы»
- 19.09.2024
Новые часы Часовой Компании «Слава» «Погоня» — не совсем ретроспектива… Это соврешенно новое изделие, которое можно назвать воплощением давней и общей мечты. Часы для водителей выпускали и в Швейцарии, и в Америке, и в СССР… Но «Погоня» радикально от них отличается. И внешне, и конструктивно.
Часы для водителей как «мечта часовщиков»
Идея производства специальных наручных часов для водителей стала популярна среди часовых компаний в 1970-е годы. В качестве одной из причин появления нового аксессуара называют «кварцевую революцию», вызвавшую падение продаж традиционной механики у большинства производителей. В поисках нового «крючка» для охладевших к классике потребителей дизайнеры, мол, и придумали часы с дисплеем, расположенном сбоку и в передней части корпуса. Другой причиной, вероятно, стала мода на дисплеи, появившаяся примерно в то же время.
Водительские часы прошлого века выглядели очень нетрадиционно. LED-дисплей (светодиодный дисплей) располагался не как у привычных нам электронных часов, на месте циферблата, а на переднем крае продолговатого корпуса. На корпусе была кнопка, прикосновение к которой на несколько секунд активировало дисплей, и водитель быстро мог считать время, не снимая руки с руля.
Очень многие часовые бренды почти одновременно начали выпуск водительских часов. Bulova, Hamilton, Girard-Perregaux — вот их неполный список. Однако авточасы очень быстро, уже через несколько лет, вышли из моды. Их, впрочем, продолжают понемногу выпускать и сегодня, но уже как «ретро».
Прерванная советская «Погоня»
Разработки авточасов в 1970-е велись и в Советском Союзе. Модель, созданная в те годы на заводе «Интеграл» в Минске, получила название «Погоня-М». Оно отсылает не только к быстрой езде. «Погоней» назывался герб Великого княжества Литовского, который хорошо помнили и также считали своим в Белоруссии, земли которой исторически входили в княжество. (Буква «М», судя по всему, значит «Минск»). В 1980-е водительские часы «Погоня-М» были выпущены в виде «лимитки», как называют серии с небольшим количеством экземпляров.
В крупную серию эти часы не пошли. Причина, скорее всего, в том, что руководители советского часпрома оценили рынок и поняли, что мода прошла. Ну а поскольку наше серийное производство часов в то время считали миллионами экземпляров, позволить себе так рисковать народными деньгами руководители часпрома СССР не могли. И отправили проект «под сукно».
«Погоня» — вызов мировым часовым брендам
«Погоня» от Часовой Компании «Слава» не повторяет ни советский аналог западных часов для водителей, ни его западные «исходники». У нашей «Погони» — сразу два индикатора времени и два механизма. Первый индикатор — традиционный кварцевый циферблат, выполненный в стиле часов на торпеде автомобиля, второй — LED-дисплей. Внутри титанового корпуса установлены японский механизм Miyota 2035 и электронный блок, который разработан по заказу Часовой Компании «Слава».
Пользователю доступен обширный функционал: индикация текущего и второго поясного времени, секундомер, таймер, календарь, будильник, термометр… Также у новых часов есть возможность включения дисплея поворотом запястья. Их параметры: 42 х 47,5 х 14 мм, цена стартует от 95 тыс. рублей. Продажи, предположительно, начнутся в ноябре этого года. «Погоня» участвует в конкурсе «Лучшие российские часы-2024» в номинации «Спортивные часы».
«В год столетия Второго московского часового завода Часовая Компания «Слава» бросает вызов мировым брендам, когда-либо выпускавшим водительские часы, — говорит генеральный директор Часовой Компании «Слава» Павел Гранкин. — На LED-дисплее приветственно зажигается логотип «Слава» — как бы приглашая конкурентов к переосмыслению догм».