Группа «А» | Сотрудничество на результат

Часы «Группа «А» торговой марки «Спецназ» стали результатом сотрудничества компании «Торговый Дом «Слава» и знаменитого спецподразделения ФСБ России.

1178

«Группа «А», или «Альфа» - едва ли не самое известное спецподразделение в мире. О многих его операциях написаны книги, о многих мы, возможно, не узнаем никогда. Поэтому предложение сделать часы для бойцов этого подразделения в Торговом Доме «Слава» восприняли одновременно и как огромную честь, и как серьезный вызов.

Мало кто знает, что в силу специфики, сложности и ответственности выполняемых заданий значительную часть экипировки бойцы подобных подразделений подбирают «под себя». От того, насколько удобно лежит в руке конкретного человека оружие или подогнана амуниция зависят доли секунды его реакции, а эти мгновения бывают чрезвычайно дороги. Поэтому помимо штатного оружия, формы и прочего, спецназ всегда использует множество своих собственных элементов оснащения. Действующим бойцам «Альфы» в этом помогают ветераны подразделения, которые много лет назад сформировали свою общественную организацию «Группа А». Ее представители подполковник запаса Алексей Филатов и майор Геннадий Соколов и стали инициаторами создания специальных часов «Группа «А».

284

С самого начала речь шла не о пафосном аксессуаре, а об эффективном инструменте, максимально подходящим бойцам «Альфы». Поэтому работа началась даже не с дизайна, а с анализа требований к устройству. Сейчас начало истории ее участники вспоминают с улыбкой. Когда бойцам предложили пофантазировать и составить список того, что неплохо бы включить в часы, в него попали леска для удушения противника, антенна для спутникового телефона, лазерный указатель и многое другое. Быстро стало понятно, что сказки про Джеймса Бонда выглядят хорошо только в голливудском кино: устройство, которое включало бы все заявленные элементы, не поместилось бы на запястье. Анализ же реальных ситуаций показал совсем иной набор требований.

Во-первых, часы должны быть достаточно большими для хорошей читаемости, но не слишком крупными, чтобы не мешаться на руке. Второе требование – малый вес – определил выбор титана в качестве материала корпуса. Водонепроницаемость была сформулирована как «достаточная, но не запредельная», и в итоге остановились на 100 метрах. Почему не больше? Более высокие показатели потребовали бы увеличения размера корпуса, а нырять на запретные глубины на операциях не приходилось ни разу. Особо подчеркивалось отсутствие демаскирующих признаков, поэтому часы получили черный корпус и такой же циферблат, антибликовое стекло и отсутствие каких-либо ярких элементов, которые так любят мачо. Но предложение часовщиков сделать стрелки и индексы более крупными, чтобы часы выглядели симпатичнее, альфовцы ответили: «симпатично – это не к нам, нам надо функционально». Слепых в отряде нет, рассматривать циферблат издалека никто не собирается, а слишком сильно светящиеся элементы в нашей работе - лишнее. Разумеется, критичным для военных часов является устойчивость к ударам.

372

Несколько прототипов были подвергнуты детальному обсуждению среди бойцов и жесткому тестированию на тренировках и учениях. После доработок, в июле 2006-го, на праздновании 32-й годовщины «Альфы» первые часы ветераны вручили ее командиру - генерал-майору Владимиру Винокурову. С тех пор каждый офицер, приходящий служить в «Альфу», получает свои номерные часы.

Так что модель «Группа А» стала частью официально-неофициальной экипировки спецназовцев. Созданная для военных, она пользуется успехом и среди обычных покупателей. Помимо характеристик их привлекает и интересная комплектация. Вместе с часами поставляются три варианта ремешка (каучуковый, тканевый и титановый браслет), инструмент для их быстрой замены, офицерский жетон и сертификат «Группы «А». Многих привлекает особая конструкция модели, которая включает съемную металлическую защитную решетку.

458

В прошлом году тема военных часов получила свое развитие. ТД «Слава» совместно с альфовцами объявил открытый конкурс на разработку дизайна новой версии модели. В жюри вошли представители часовой компании, бойцы «Альфы» и дважды герой СССР космонавт Владимир Джанибеков. Оказалось, что в России на удивление много людей, увлеченных дизайном и способных создавать интересные проекты в тактическом стиле. Свои работы прислали более 80 человек, среди них было выделено 3 работы победителя. Главный приз составил 100 000 рублей, остальные участники получили специальные дипломы. На основе дизайна победителя был разработан новый облик модели «Группа «А», которая сейчас запускается в производство.

529   621

Для «Группы «Альфа» важнейшим является точное выполнение боевой задачи, как говорят разведчики, «результат». Точно так же «на результат» работает и часовая компания «ТД «Слава». Результатом сотрудничества бойцов спецназа и часовщиков стали часы «Группа А» - одна из самых популярных моделей компании.

 

Источник: Журнал Часовой Бизнес номер 3(95)/2016

 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.