Новые часы Часовой Компании «Слава» «Погоня» — не совсем ретроспектива… Это соврешенно новое изделие, которое можно назвать воплощением давней и общей мечты. Часы для водителей выпускали и в Швейцарии, и в Америке, и в СССР… Но «Погоня» радикально от них отличается. И внешне, и конструктивно.
Идея производства специальных наручных часов для водителей стала популярна среди часовых компаний в 1970-е годы. В качестве одной из причин появления нового аксессуара называют «кварцевую революцию», вызвавшую падение продаж традиционной механики у большинства производителей. В поисках нового «крючка» для охладевших к классике потребителей дизайнеры, мол, и придумали часы с дисплеем, расположенном сбоку и в передней части корпуса. Другой причиной, вероятно, стала мода на дисплеи, появившаяся примерно в то же время.
Водительские часы прошлого века выглядели очень нетрадиционно. LED-дисплей (светодиодный дисплей) располагался не как у привычных нам электронных часов, на месте циферблата, а на переднем крае продолговатого корпуса. На корпусе была кнопка, прикосновение к которой на несколько секунд активировало дисплей, и водитель быстро мог считать время, не снимая руки с руля.
Прерванная советская «Погоня»
Разработки авточасов в 1970-е велись и в Советском Союзе. Модель, созданная в те годы на заводе «Интеграл» в Минске, получила название «Погоня-М». Оно отсылает не только к быстрой езде. «Погоней» назывался герб Великого княжества Литовского, который хорошо помнили и также считали своим в Белоруссии, земли которой исторически входили в княжество. (Буква «М», судя по всему, значит «Минск»). В 1980-е водительские часы «Погоня-М» были выпущены в виде «лимитки», как называют серии с небольшим количеством экземпляров.
В крупную серию эти часы не пошли. Причина, скорее всего, в том, что руководители советского часпрома оценили рынок и поняли, что мода прошла. Ну а поскольку наше серийное производство часов в то время считали миллионами экземпляров, позволить себе так рисковать народными деньгами руководители часпрома СССР не могли. И отправили проект «под сукно».
«Погоня» — вызов мировым часовым брендам
«Погоня» от Часовой Компании «Слава» не повторяет ни советский аналог западных часов для водителей, ни его западные «исходники». У нашей «Погони» — сразу два индикатора времени и два механизма. Первый индикатор — традиционный кварцевый циферблат, выполненный в стиле часов на торпеде автомобиля, второй — LED-дисплей. Внутри титанового корпуса установлены японский механизм Miyota 2035 и электронный блок, который разработан по заказу Часовой Компании «Слава».
Пользователю доступен обширный функционал: индикация текущего и второго поясного времени, секундомер, таймер, календарь, будильник, термометр… Также у новых часов есть возможность включения дисплея поворотом запястья. Их параметры: 42 х 47,5 х 14 мм, цена стартует от 95 тыс. рублей. Продажи, предположительно, начнутся в ноябре этого года. «Погоня» участвует в конкурсе «Лучшие российские часы-2024» в номинации «Спортивные часы».
«В год столетия Второго московского часового завода Часовая Компания «Слава» бросает вызов мировым брендам, когда-либо выпускавшим водительские часы, — говорит генеральный директор Часовой Компании «Слава» Павел Гранкин. — На LED-дисплее приветственно зажигается логотип «Слава» — как бы приглашая конкурентов к переосмыслению догм».
ИДЕЯ
Руководитель часовой комапании «Слава» Павел Петрович Гранкин:
«Где-то за два года до столетнего юбилея второго московского часового завода, в современной часовой компании «Слава» были разработаны около двадцати концептов будущих юбилейных часов. Пожалуй, самым ярким проектом юбилейной серии нам показались водительские часы Погоня»
ПОЛНОЕ ВИДЕО ОБ ИДЕЕ СОЗДАНИЯ ЧАСОВ СЛАВА «ПОГОНЯ»
ИСТОРИЯ
В 1970-е ряд международных брендов выпустил «часы для автомобилистов» с диодной индикацией. Следуя тренду, такие разработки велись и в Советском Союзе.
Модель, созданная в те годы на заводе «Интеграл» в Минске, получила название «Погоня-М». На иностранный рынок часы Погоня-М попадали через совместное советско-французское предприятие Слава-Безансон уже под маркой SLAVA.
КОРПУС
Прочный корпус из титана и сапфировое стекло с антибликовым покрытием
Тираж коллекции 500 экземпляров
ЦВЕТ
Всего будет выпущено 5 цветовых версий:
Серебристый корпус с белой индикацией
Серебристый корпус с синей индикацией
Серебристый корпус с зеленой индикацией
Темно-серый корпус с синей индикацией
Черный корпус с красной индикацией
ОСОБЕННОСТИ
Электронные часы, предоставляют пользователю обширный функционал: текущее время, секундомер, таймер, второе время для путешествий, календарь, будильник, термометр и возможность включения дисплея легким поворотом запястья. Логотип «Слава» приветственно зажигается на дисплее приглашая конкурентов к переосмыслению догм и стереотипов «водительских» часов
БРАСЛЕТ
Массивный браслет из титана оснащен замком «бабочка»